Общество23.09.2020 - 10:21

Эксперты Роскачества рассказали, как реагировать на оскорбления в сети

Из-за анонимности и видимой безнаказанности интернет-пользователи нередко позволяют себе проявление агрессии в общении. Специалисты Роскачества объяснили, какие действия станут оптимальной реакций на насмешки, троллинг, клевету и травлю.

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества дали советы относительно того, как вести себя при общении с троллями в интернете. Если пользователь подвергся агрессии в социальных сетях, нужно пожаловаться на неконструктивный комментарий, нажав на соответствующую кнопку и выбрав причину жалобы. Обычно после жалобы комментарии удаляют или скрывают.

В случае, если оскорбления присылают в личные сообщения в соцсети или в мессенджере, можно воспользоваться функцией блокировки контакта, также существует возможность закрыть агрессору доступ к своей странице. Эксперты обращают внимание на то, что отправитель может в любой момент удалить оскорбительные сообщения, таким образом ликвидировав доказательства.

Для случаев введения в заблуждение, вредоносных и агрессивных комментариев в социальных сетях появились специальные сигнальные флажки для модераторов, обычно на них реагируют быстро. Иногда в таких случаях для подтверждения того, что именно заявитель стал жертвой, может потребоваться фото с паспортом.

Специалисты Роскачества подчеркивают, что если дело происходит не в даркнете, об анонимности речи уже не идет, вычислить можно даже замаскировавшегося злоумышленника.

Если пользователь стал жертвой вымогательств или угроз, шантажа, следует обратиться в правоохранительные органы, которые квалифицируют нарушение согласно соответствующей статье и займутся расследованием. В заявлении следует рассказать все детали случившегося: кто шантажировал, что вымогали, кто и как именно, когда, какие этому сопутствовали обстоятельства и так далее. Могут потребоваться скриншоты переписок, заверенные нотариусом.

Помимо этого злоумышленники могут распространить ваши личные данные: номер телефона или паспорта, домашний адрес. Это является нарушением законодательства о персональных данных, и Роскомнадзор может после жалобы пострадавшей стороны закрыть страницу, если на эти меры не пошел хостер или администрация сайта.

В заключении эксперты Роскачества напоминают, что лучшим способом избежать агрессии станет отсутствие провокаций. Едкий комментарий рекомендуется оставить без ответа, и «не кормить троллей». Специалисты обращают внимание, что под определение свободы слова оскорбления не подходили никогда.

 

Фото: из открытых источников

 

Фото: из открытых источников

Реклама