Эксперт пояснил, что нехватка топлива в отдельных регионах России не говорит о том, что в целом по стране существует дефицит.
В своем интервью для Общественной службы новостей Григорий Баженов, возглавляющий аналитический центр Независимого топливного союза, выделил факторы инфраструктурного и географического характера, которые оказывают влияние на дефицит бензина и дизеля в разных субъектах страны.
При этом эксперт пояснил, что нехватка топлива в отдельных российских регионах еще не является свидетельством того, что в целом по стране существует дефицит.
Факторы, упомянутые Баженовым, сказываются на внутренних тарифах, которые являются естественной реакцией на нехватку топлива.
«Инфраструктура в части обеспечения продукцией в этих регионах оставляет желать лучшего. И, по сути, там и с сообщением в отношении поставок тоже есть определенные сложности и трудности. И поэтому регулярно такая ситуация происходит», — отметил он.
По его словам, производство топлива внутри страны является профицитным, однако его поставки в некоторые субъекты являются невыгодными из-за существующих проблем, связанных напрямую с развитием местной инфраструктуры.
Эксперт указал на необходимость установления баланса в сложившейся обстановке и важность стимулирования доставки бензина и дизеля в районы, которые столкнулись с дефицитом. При этом он напомнил об опыте Дальнего Востока, где было объявлено о субсидировании поставок по железной дороге.
«Здесь тоже должны быть определенные преференции для того, чтобы был стимул поставлять туда, где есть недостача», — заявил Баженов.
Ранее сообщалось, что дефицит топлива был зафиксирован в Крыму, Калмыкии, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Новосибирской областях.