Спасти российский рынок могут китайские и корейские бренды.
Имеющиеся запасы новых иностранных автомобилей у российских дилеров постепенно заканчиваются. То, что сейчас остается у продавцов, при нынешних темпах торговли имеет шанс закончиться уже через три – шесть месяцев, цитирует автоэксперта Игорь Моржаретто «РИА Новости». При этом недостатка автомобилей корейских и китайских брендов пока не ожидается, поэтому они могут стать подспорьем при недоставке машин на отечественном рынке, уверен эксперт.
По факту, на сегодняшний день запасы многих иномарок в российских логистических центрах и у дилеров или уже подошли к концу, или приближаются к этому, говорит Моржаретто.
«По разным прогнозам запаса хватит на 3-6 месяцев. Мы остались без тех авто, к которым привыкли», — сказал Игорь Моржаретто.
Сейчас в России по факту с марта простаивают большая часть зарубежных автозаводов, а поставки импортных иномарок практически остановлены. Исключение здесь составляют лишь корейские и китайские машины. Например, «корейцы» продолжают собирать на «Автоторе» в Калининграде, а «китайцы» активно приходят на рынок, замещая его разным типами машин от грузовиков до седанов.
Под данным Autonews, крупнейшие авто распределительные терминалы Санкт-Петербурга и стоянки автомобильных заводов города практически опустели. Сегодня на них остались даже не сотни, а десятки машин, которые еще не успели купить дилеры.