Эксперт Минфина Ольга Дайнеко предупреждает о новом способе обмана телефонными мошенниками.
В России участились мошеннические "социологические опросы" и "исследования потребителей" для создания баз данных потенциальных жертв, рассказала "РИА Новости" эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.
При помощи методов социальной инженерии мошенники и собиратели данных могут получать личные данные из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и способности к дальнейшему обману, сообщила Дайнеко.
По словам эксперта, мошенникам стало сложнее вымогать деньги через обычные звонки, смс и электронные письмам с запросами для доступа к данным банковского счета из-за повышения информированности населения. Поэтому в ход пошли разного рода «социологические опросы», на которые люди пока еще готовы соглашаться.
Базы данных клиентов приобретаются на черном рынке и их стоимость зависит от количества в них жертв. Базы кочуют и корректируются. Теперь в них учитываются не только паспортные данные людей, но и так называемый «скоринговый балл» потенциальной жертвы — оценочная характеристика доверчивости и внушаемости человека.
По данным эксперта Минфина, сегодня простая база с телефонами и именами, слитая с сервисов доставки еды или маркетплейсов уже стоит недорого. Самую большую ценность для мошенников в настоящее время представляют личностные характеристики человека. Вот о них как раз и узнают так называемые «организаторы» соцопросов, заключила она.