В рекламе просветительской деятельности хотят обязать сообщать об отсутствии гарантий эффективности такой деятельности.
Сенаторы разработали законопроект, уточняющий правила рекламы онлайн-курсов и тренингов, рассказал один из авторов законопроекта, член комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин в беседе с «Парламентской газетой».
Изменения внесут в закон «О рекламе», там появится пункт «реклама просветительской деятельности». Проект обяжет сообщать в рекламе, что гарантий эффективности такой деятельности нет.
Шейкин уточнил, что в настоящее время у некоторых потребителей создается впечатление, что они гарантированно получат или повысят заработок от участия в просветительской деятельности.
Блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам нереалистичные результаты, отметил сенатор.
В законопроекте также прописано, что реклама просветительской деятельности должна сопровождаться предупреждением о том, что осуществляется вне рамок образовательных программ. Это позволит гражданам лучше понимать характер услуг и принимать решения о своем участии в таких курсах.
При трансляции рекламы по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее трех секунд. На ТВ, в кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд и не менее 7% площади кадра. В рекламе, которая распространяется другими способами, — не менее 10% рекламной площади.
Закон вступит в силу со дня опубликования.
Ранее Роскомнадзору предложили заблокировать TikTok на территории России.