Карьерный консультант Ильгиз Валинуров сообщил, что в минувшем году в России стала сильнее конкуренция между компаниями по уровню предлагаемых работникам зарплат. Он отметил, что правильно составленное резюме увеличивает шансы получить желаемую должность.
Эксперт рассказал «Вечерней Москве», что люди чаще всего допускают фатальные ошибки и из-за этого им не перезванивают потенциальные работодатели.
Специалист добавил, что главной задачей резюме является выявление интереса и доверие к человеку, но люди зачастую забывают об этом и указывают ненужную информацию. Есть семь основных ошибок, которые заставят отложить резюме подальше.
Валинуров отметил, что все тексты в резюме выглядят одинаково, и это первая ошибка. Насторожить работодателя может отсутствие фото. Фотография может привлечь внимание и выделить соискателя среди других кандидатов.
Также мнение о резюме может испортить и то, что соискатель постеснялся написать о желаемом размере зарплаты. Поэтому лучше сразу писать уровень дохода, который человек планирует получать, по принципу «оклад плюс премия».
Эксперт подчеркнул, что важно правильно и кратко выражать свои мысли. Нужно убирать пустые слова. Гендиректор в своем резюме не должен писать, что обладает навыком управления. Лучше сразу указать, что он руководил компанией в 150 человек.
Обо всех карьерных достижениях необходимо тоже писать конкретно. Такие точности вызывают уважение, и работодатель понимает, что перед ним ответственный специалист.
Валинуров заявил, что в резюме обязательно должно быть указано свежее обучение, желательно текущего года. Это сразу увеличивает интерес работодателя и повышает шансы на трудоустройство.
При написании резюме лучше не ориентироваться на общепринятый шаблон в 2–3 страницы. Также важно указывать город, в котором вы хотите работать.
В заключение консультант сказал, что лучше писать о своих достижениях, а не описывать, какой вы человек. Лучше всего отметить, что, например, соискатель перевыполнил план продаж на 20%. Это результативнее простых слов.
Ранее HR-эксперт Консманова рассказала, что важно вовремя надеть «щит» вежливости с конфликтными коллегами, а учёные рассказали, почему человек ленится и как побороть склонность к прокрастинации.