Россиянам рассказали об уловках маркетологов, которые вынуждают тратить в магазинах больше.
Из-за снижения покупательной способности маркетологи стали прибегать к еще большему количеству уловок, побуждающих посетителей магазинов оставить на кассе больше денег, отметил глава правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин в беседе с «Праймом».
Одной из самых распространенных уловок являются акционные предложения. Однако не всегда такие акции бывают честными. К примеру, во время онлайн-распродаж потребители замечают, что товар, якобы продававшийся со скидкой, подорожал накануне, рассказал эксперт.
Любимым трюком мерчандайзеров стала ротация товаров внутри магазина. Предпочтительная для продавца и производителя продукция размещается на полке на уровне глаз, а мелкий дорогой товар — около кассы, чтобы подтолкнуть человека в импульсивной покупке.
Для желающих купить электронику продавцы подготовили предложения платной гарантии и страховки, не имеющие, по словам Янина, экономического смысла.
Кроме того, в арсенале маркетологов есть слова-триггеры, подталкивающие к покупке. К примеру, красные ценники с надписью «Всего за 99 рублей». Вербальное внушение может крыться и в названии магазина: «Низкие цены» или «Справедливые цены».
Часто встречается такая уловка как уменьшение количества товара в упаковке. Как считает эксперт, бороться с этим можно, указывая две цены: за единицу товара и в пересчете на килограмм либо литр продукции. Это позволяет покупателю выбрать более дешевый продукт.