Общество22.11.2024 - 09:06

Ученый Штаненко: В силовых ведомствах должны появляться люди, ответственные за преступления, связанные с ИИ

СМИ сообщают, что стриминговые сервисы выражают обеспокоенность по поводу музыки, созданной с помощью нейросетей. На платформах появляются целые альбомы, написанные искусственным интеллектом, а за них получают деньги мошенники. По информации The Verge, от этого могут пострадать не только артисты, но и онлайн-платформы, которые выплачивают авторские вознаграждения.

Фото: fr.pinterest.com

Преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия», ведущий российский ученый в области нейроспорта Дмитрий Штаненко в эксклюзивной беседе с редакцией RuNews24.ru прокомментировал новость:

«Я думаю, что уже наступает то время, когда в силовых ведомствах разных стран должны появляться люди, ответственные за преступления, связанные с ИИ и нейросетями. С ростом этих технологий, естественно, возрастает количество мошенничеств и способов их реализации, и обычные специалисты уже не всегда компетентны в этих вопросах. Для этого нужны абсолютно новые кадры, способные проводить экспертизу по определению мошеннических схем с использованием искусственного интеллекта, чтобы пострадавших от рук злоумышленников становилось только меньше».

Добавим, что пользователи Spotify сообщают, что при поиске треков любимой группы им попадаются записи, которые совсем не похожи на творчество их кумиров. Кроме того, название файлов отличается от оригинального на одну или две буквы.

А Дмитрий Коннов, исполнительный директор Zvonko Digital, заявил журналистам, что ответственность за проверку контента лежит на стриминговых платформах. Он отметил, что на международные платформы ежедневно поступает до 140 тысяч музыкальных произведений, что усложняет контроль их легальности. Правообладатели также должны активно участвовать в этом процессе. Коннов выразил надежду на искусственный интеллект, который может не только создавать проблемы с некачественной музыкой, но и предотвращать их.

Реклама