Начать работу на российском рынке ритейла планируют 23 зарубежных бренда, в то время как в 2023 году на рынок вышли 19 брендов.
По данным консалтинговой компании NF Group, 23 зарубежных бренда намерены выйти на российский рынок. В 2023-м на рынок в РФ вышли 19 брендов.
Основная часть брендов, которые появились в России в 2023 году, - из Турции (58%), Белоруссии (16%), Эстонии (8%). 63% из них являются ритейлерами одежды и обуви.
Региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отметила, что качество выхода новых брендов сильно снижается. Кроме того, большинство турецких брендов не продолжили свое развитие в России или закрылись.
35% брендов, готовящихся выйти на рынок РФ, являются иранскими. Также ожидается выход ритейлеров из КНР (13%), Казахстана, Белоруссии, Южной Кореи, ОАЭ, Турции (по 9%). Основным их профилем являются одежда и обувь (74%).
Хакбердиева добавила, что в ближайший год участники рынка ждут начала работы в РФ, в частности, китайские и южнокорейские ритейлеры. Она напомнил, что в хорошие времена выход нового бренда занимал около трех лет, поскольку новым игрокам требовалось изучить рынок.
Ранее сообщалось, что в Россию частично вернется бренд Adidas.