Министерство юстиции России намерено обязать коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации указывать должникам при обзвоне, кто с ними беседует — робот или человек.
По данным РБК, ссылающегося на проект поправок Минюста, а также на источники в обсуждении и на рынке взыскания, с 1 января 2024 года ведомство запретит коллекторам выдавать роботов за человека при обзвоне должников.
Соответствующее положение содержится в проекте поправок в закон «О взыскании» (230-ФЗ), одобренном на заседании комиссии правительства 9 августа.
В законопроекте Министерство юстиции вводит новый термин — «автоматизированный интеллектуальный агент», включающий в себя автоинформаторов и роботов, которые способны распознавать речь человека и отвечать на нее. Звонки от роботов-коллекторов станут равными с беседой с человеком и будут считаться прямым взаимодействием с должником.
«Ограничения на частоту и время рассылки также должны распространиться на сообщения в соцсетях и мессенджерах», - отмечается в законопроекте.
Также кредиторов и коллекторов обяжут в начале каждого разговора предупреждать должника, что с ним общается робот, и сообщать наименование или номер «интеллектуального агента».
Кроме того, данная инициатива предполагает рост способов общения между взыскателями и должниками. Клиент получит право отказаться от диалога с коллектором, написав об этом на электронную почту организации. Согласие на контакт будут получать в удаленном формате. Также компании смогут отправлять не более двух уведомления должнику через портал «Госуслуги».