В России сохраняются проблемы, связанные с безопасностью использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электрические велосипеды, на городских улицах. Особенно это стало актуально в условиях зимних гололедиц и более длинных ночей.
Курьеры, работающие на электровелосипедах, активно используют тротуары, что вызывает обеспокоенность среди пешеходов. Аварийные маневры таких доставщиков создают угрозу для безопасности граждан, особенно в условиях плохой видимости и неблагоприятной погоды. Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев направил обращения в ГИБДД и Министерство транспорта, предлагая ужесточить правила для курьеров, использующих СИМ, и внедрить дополнительные меры безопасности.
В своем обращении к главам ГИБДД и Министерства транспорта Цивилев отметил, что частые маневры курьеров, не всегда контролируемых, а также их использование инфраструктуры, предназначенной для маломобильных граждан, создают дополнительные проблемы. Парламентарий предложил рассмотреть установку «лежачих полицейских», разметки и других инфраструктурных решений для ограничения скорости передвижения доставщиков. Цивилев также выразил мнение, что в будущем для таких транспортных средств могут понадобиться специальные дорожки и светофоры.
Поддержал мнение петербургского коллеги и депутат Госдумы Ярослав Нилов, который отметил, что часто курьеры нарушают скоростной режим и ездят по пешеходным переходам, что приводит к опасным ситуациям. Он предложил усиливать ответственность курьеров за нарушения и внедрять систему обязательного страхования гражданской ответственности для электровелосипедов.
Вместе с тем, член Общественной палаты Александр Холодов обратил внимание на необходимость ужесточения контроля за действующими правилами, утверждая, что многие курьеры на электрических велосипедах фактически являются мопедистами и должны соблюдать более строгие требования, такие как наличие шлема и водительских прав. Также Холодов подчеркнул в беседе с «Парламентской газетой», что для разрешения ситуации необходимо либо ужесточить контроль, либо позволить курьерам использовать менее мощные электровелосипеды.
Ранее электросамокатчикам в Петербурге предложили запретить ездить по тротуарам и площадям. Также в Казани запретили ездить на СИМ по 11 улицам.