Общество21.12.2023 - 01:15

Эксперт ответил на самый животрепещущий вопрос рынка недвижимости: что брать – «вторичку» или «новострой»?

Вопрос о том, что же выгоднее купить молодой семье, задумавшейся о собственном жилье – «вторичку» или «новострой» – становится всё актуальнее. Особенно на фоне последних новостей о повышении первоначального взноса по льготной ипотеке.

Фото: из открытых источников

Специально для RuNews24.ru кандидат экономических наук, профессор факультета рекламы Университета «Синергия» Сергей Зайнуллин ответил на этот популярный вопрос и объяснил, почему высокие цены на жильё в конечном итоге негативно отразятся на самих застройщиках.

«Новостройка и «вторичка» могут существенно отличаться по уровню качества жилья, по инфраструктуре района, по уровню комфорта. Поэтому логично сравнивать между собой новостройки, которые продаются по первичной продаже от застройщиков, и «вторичку» в тех же или аналогичных уже сданных объектах», - отметил Сергей Зайнуллин.

По мнению кандидата экономических наук, лоббирование программ льготной ипотеки в пользу застройщиков (субсидируемой за счёт государственного бюджета, т.е. налогоплательщиков) привело не только к раздуванию ценовых пузырей на рынках недвижимости, но и к диспропорциям на этом рынке.

Также собеседник RuNews24.ru добавил, что даже в Центробанке указали на тот факт, что новостройки стоят дороже аналогичного вторичного фонда на 30%. Таким образом инвестор, приобретая квартиру в новостройке, тут же может потерять 20-30% от стоимости вложений, если решит ее перепродать.

«Льготная ипотека распространяется только на новостройки, приобретаемые у застройщиков, а на «вторичку» на тех же самых объектах не распространяется. Данная спекулятивная политика невыгодна никому на рынке, кроме застройщиков, которые продают жильё меньшей площади, хуже качеством и по более высокой цене. Эта политика также выгодна банкам, у которых растут суммы кредитов по ипотеке. Плюс, они получают субсидию в виде разницы между льготной ставкой по ипотеке и учётной ставкой из бюджета.

Но это краткосрочная выгода. Ухудшая уровень жизни потребителей, снижая их возможность рожать детей, они тем самым рубят сук, на котором сидят, сокращая свою будущую клиентскую базу и сокращая для себя же будущий спрос», - говорит Сергей Зайнуллин.

 

Реклама