Japan Airlines сотрудничает с H2FLY, Universal Hydrogen и ZeroAvia, чтобы изучить возможность полетов на водороде.
Японский авиаперевозчик Japan Airlines подписал отдельные соглашения с тремя компаниями, все из которых успешно провели испытательные полеты на водородных двигателях: H2FLY, Universal Hydrogen и ZeroAvia. Авиакомпания рассматривает возможность перехода на водородно-электрические самолеты в коммерческих масштабах.
Президент JAL Engineering Рё Тамура сказал, что водород может решить ряд ключевых проблем, включая выбросы CO2.
Немецкий разработчик водородно-электрических самолетов H2FLY стал первым, кто осуществил пилотируемые полеты на водороде со своим демонстратором HY4 в сентябре. Он оснащен силовым агрегатом шестого поколения, способным удвоить запас хода с 750 км до 1500 км за счет жидкого водорода.
Партнерство Japan Airlines калифорнийской компанией Universal Hydrogen будет сосредоточено на комплекте для модернизации, а также на логистических ноу-хау компании.
ZeroAvia — британско-американская компания, которая уже получила около двух тысяч заказов на свои двигатели. Компания завершила первые успешные летные испытания своего двигателя ZA600 на Dornier 228 еще в январе, а ее трансмиссия ZA2000 планирует выйти на рынок в 2027 году.
По данным JAL, партнерство будет включать проведение обширных исследований возможности использования водородных самолетов в воздушном пространстве Японии.