Около 10% российских компаний собираются сократить или полностью урезать бонусы для своих работников в предстоящем году.
По данным «Известий», ссылающихся на результаты опроса сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», в настоящее время 71% работодателей в России предлагают своим работникам дополнительные преимущества.
В 2023 году 7% компаний хотят уменьшить их количество, а еще 2% - вообще отказаться. К таким бонусам относятся выплаты премий (73% россиян заявили об их получении), компенсации затрат на связь (предлагают 54% респондентов), корпоративы (39%), скидки на образование (31%), возмещение транспортных затрат (29%) и участие в конференциях (28%), расходы на питание (22%), а также добровольное медстрахование (21%) и фитнес (11%).
По словам операционного директора технологической платформы «Рокет Ворк» Сергея Сухоставца, основной причиной сокращения бонусов стала экономия компаний. Он добавил, что в сфере «белых» воротничков (работников интеллектуального труда) Россия переходит в период рынка работодателя: конкуренция за кандидатов слабеет, на фоне чего слабеют и мотивационные программы.
В то же время глава по внутренним коммуникациям и бренду работодателя «Работа.ру» Татьяна Мощагина считает, что организации, которые вкладываются в дополнительные бонусы для сотрудников, достигают больших результатов, поскольку нематериальная мотивация влияет на лояльность работников.