Общество21.07.2025 - 05:44

Эксперт рассказал о новой мошеннической схеме с маркетплейсами

Больше новостей в сюжете: Мошенничество в России

В ходе разговора жертве предлагают подтвердить личность и отправляют по смс-уведомлению код. Мошенники уверяют, что таковы требования службы доставки.

Фото: Дмитрий Макеев, источник: РИА Новости

Мошенники стали звонить россиянам, представляясь сотрудниками маркетплейсов и курьерских служб. Они сообщают о готовой к вручению и уже оплаченной посылке, заявил директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.

Он в беседе с РИА Новости отметил, что аферист утверждает, что заказ уже оплачен, нужно только согласовать удобное время для его получения. Если человек говорит, что ничего не заказывал, злоумышленники объясняют это якобы ошибкой, подарком или тем, что кто-то мог оформить заказ на его имя.

В ходе разговора жертве предлагают подтвердить личность и отправляют по смс-уведомлению код. Мошенники уверяют, что таковы требования службы доставки или безопасности площадки.

По словам эксперта, на деле этот код используется аферистами, чтобы войти в личный кабинет пользователя или подтвердить операцию с его банковскими счетами. В некоторых случаях мошенники фишинговую ссылку якобы от курьерской компании, ведущую на поддельный сайт. На этом ресурсе жертву просят ввести личные данные.

Во время разговора злоумышленники могут заявлять, что без немедленного подтверждения или прохождения верификации посылка будет утилизирована, а деньги не вернуть. Кроме того, возможна даже блокировка аккаунта на маркетплейсе, как уверяют мошенники. Так аферистам удается убедить жертву передать им конфиденциальные данные, поведал Бийчук.

Ранее мошенники создали новое приложение для кражи денег россиян.

Реклама