Желающий стать оператором рекламных данных должен быть юридическим лицом с уставным капиталом не менее 200 млн рублей.
«Яндекс», МТС, Ozon, «ВымпелКом» и VK будут подавать заявки на статус оператора рекламных данных. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники.
Поправки в закон «О рекламе» вступят в силу в сентябре 2022 года. После этого в стране будет работать система полного учета всех рекламных кампаний в Рунете. Первоначально рекламодатели должны были передавать сведения о кампаниях в Роскомнадзор напрямую или через операторов, рекламных данных. Но в июне были внесены поправки, гласящие, что с Роскомнадзором теперь будут взаимодействовать только через операторов.
Желающий стать оператором рекламных данных должен быть юридическим лицом с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. РБК выяснил, что «Яндекс» планирует стать оператором, «чтобы помочь клиентам исполнять закон». Также заявку подаст VK, но источник в компании не стал раскрывать детали.
Источники издания утверждают, что создать собственных операторов рекламных данных в виде дочернего предприятия намерены МТС, «ВымпелКом», Ozon.