В Министерстве транспорта обсуждают возможность разрешения продажи авиабилетов сверх числа мест на рейсах, выполняемых минимум дважды в сутки. Об этом 20 мая сообщил замминистра Дмитрий Зверев на XIII Петербургском юридическом форуме.
В октябре 2024 года министр Роман Старовойт утверждал, что подобных планов нет. Однако уже 14 ноября сенатор Айрат Гибатдинов направил в Минтранс письмо с предложением либо запретить овербукинг, либо установить гарантии для пассажиров. Ответ ведомства от 29 ноября подтвердил: окончательное решение ещё не принято, но работа в этом направлении ведётся.
Механизм сверхбронирования используется в мировой авиации для снижения убытков, так как до 10% пассажиров не совершают перелёт. Тем не менее, в случае полной загрузки часть оплативших клиентов остаётся на земле, что вызывает претензии.
Гибатдинов настаивает на включении термина «сверхбронирование» в законодательство, а также на введении компенсаций — не менее 25% от стоимости билета. Минтранс подтверждает, что ищет сбалансированное решение, которое защитит права пассажиров.
После недавнего заявления Зверева сенатор повторно запросил у Минтранса конкретику о правовых изменениях: будут ли готовиться поправки к законам и подзаконным актам.
Зампред комитета по туризму ГД Наталья Костенко считает, что в этом случае потребитель должен получить услугу в полном объёме или компенсацию, а устанавливать правила должно правительство.
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил «Парламентской газете», что полный запрет на овербукинг приведёт к росту цен и усложнит пересадку пассажиров при поломке судна.
Ранее экономист объяснил, как заранее спланированное путешествие помогает сэкономить. Также, несмотря на рост цен, россияне стали путешествовать на 10% чаще.