Общество21.03.2024 - 01:00

Депутат ГД Смолин заявил о необходимости принять меры по повышению реального статуса учителя

Образование играет ключевую роль в развитии личности и общества. В условиях быстро меняющегося мира, где знания становятся основой для успешной карьеры и гармоничного развития, профессия учителя приобретает особую значимость. Престиж профессии учителя - это не только признание его значимости и авторитета, но и гарантия качества образования, которое он дает своим ученикам.

Фото: из открытых источников

Для повышения престижа профессии учителя необходимо создать условия, при которых работа в сфере образования будет привлекательной и достойной. Напомним, 27 декабря 2023 года президент Владимир Путин дал ряд поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника.

«В ходе вышеупомянутого заседания президент заявил о том, что нужно ввести доплаты учителям в тех регионах, где средний доход ниже средней зарплаты по России. В противном случае, как справедливо говорил президент, у нас возникает так называемый педагогический туризм. Люди едут в те регионы, где заработная плата выше.

Соответственно, качество образования оказывается неодинаковым в разных регионах. Это чистая правда. К сожалению, в поручение президента по итогам Государственного совета это предложение не вошло», — рассказал RuNews24.ru депутат Госдумы VIII созыва (фракция КПРФ), первый заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин.

Также парламентарий напомнил, что в послании президента предложено в 2025 году проводить эксперимент по новым системам оплаты труда, а в 26-м только вводить сами эти новые системы.

«Я думаю, что это очень долго. Мы многократно указывали на то, что российская школа переживает кадровый кризис в большинстве регионов, не во всех. В Москве нет кадрового кризиса, хотя даже в Москве, как замерила Общественная палата, специально рассматривая этот вопрос, учителя многие работают несколько лет, получают надбавки за начинающего учителя, а потом уходят, может быть, даже на более низкую зарплату с меньшим уровнем затрат труда, психологической энергии, ответственности и так далее», — пояснил парламентарий.

Олег Смолин подчеркнул, что нужно быстрее принимать меры по повышению реального статуса учителя.

«К сожалению, Государственная дума в декабре провалила очередной наш законопроект, который содержал ту же идею, что и требования президента 27 декабря, а именно приравнивать среднюю заработную плату учителя не только к средней по региону, но и к средней по России при условии работы на одну ставку. Сейчас средний учитель работает на 1,8 ставки. И при этом не получает того, что ему положено по указу номер 597 от 13-го года», — рассказал Олег Смолин.

Реклама