В России готовится законопроект, согласно которому распространителям рекламы, в том числе блогерам, придется дополнительно отчислять в бюджет 3% дохода. Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Ирина Разинкина отметила, что рекламодатели возложат эти расходы на потребителей.
Пока до конца не понятно, будут ли платить столько все участники рекламной цепочки (например, площадка, на которой разместили рекламу, и рекламный агент). Зато известно, что сбор не коснётся федеральных теле- и радиоканалов.
Положение о сборе было неожиданно внесено в поправки к закону «О рекламе» перед вторым чтением. Если его примут, то положение о новом сборе заработает уже с начала следующего года.
«Скорее всего, стоимость рекламных контрактов возрастёт, и бизнес вынужден будет повысить цены на свои товары и услуги, чтобы переложить свои рекламные расходы на потребителей. Больше всего от этого могут пострадать малые и средние предприниматели, выживающие в условиях и без того низкой маржинальности», - сообщила «Секрету фирмы» Ирина Разинкина, кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и проектного менеджмента Финуниверситета при Правительстве РФ.
Эксперт считает, что массового оттока клиентов к федеральным телеканалам и радио, которых закон не затронет, всё-таки не стоит.
«Телевизионная реклама имеет свою специфику: дорого, сложно и долго создавать рекламный продукт, невозможно обеспечить точное его попадание в целевую аудиторию», — отметила Ирина Разинкина.
Согласно поправке, деньги планируют направить на поддержку российских разработчиков софта и «поддержку развития и функционирования информационных ресурсов».
«Государство решило разделить это бремя с теми, кто, по его мнению, тоже будет выгодоприобретателем наличия развитой, стабильной, соответствующей мировым стандартам цифровой и интернет-инфраструктуры», — констатировала Ирина Разинкина.