Что нужно делать с этим и от кого нужно защищать педагогов, пытались выяснить эксперты.
Недавно министр просвещения Сергей Кравцов выступил с заявлением о защите авторитета учителей и их прав. Эта инициативу обсудили ведущие программы «Родительский вопрос» на радио «КП» Александр Милкус и Мария Баченина с конфликтологом Наталией Сченснович.
По результатам опроса, проведенного в данной области, до 90% учителей сталкивались с пренебрежительными кличками со стороны учеников, а также с игнорированием на уроках и нарушением дисциплины. Другие данные указывают на то, что 70% учителей сталкивались с жалобами учеников на них, иногда необоснованными.
Наталия Сченснович отметила необходимость защиты учителей и предложила создание специальных комиссий с участием компетентных психологов, работающих с детьми и обладающих необходимыми навыками и техниками. Она также поддержала идею включения конфликтологов и медиаторов в эти комиссии.
Она также подняла вопрос о возможных методах разрешения конфликтов между учителями и учениками. Например, проект «Своя территория» в Омске реализует успешную инициативу по борьбе с буллингом в школах. Проект включает работу с командой школьников, профессиональными режиссерами и психологами для создания спектаклей, основанных на реальных проблемах учащихся. После представления спектаклей происходит обсуждение среди школьников, что позволяет им осознать и анализировать конфликты, происходящие в их жизни.
Напомним, что ранее психолог поделилась рецептом, как бороться с синдромом «белого кролика».