Общество20.06.2024 - 01:30

Юрист рассказал, что делать если вас обманули на отдыхе: 4 универсальных совета

Лето — это время отпусков. Одним из самых распространённых видов отдыха является поездка по путёвке на море. А когда счастливый покупаешь путёвку на море, даже не задумываешься о том, что тебя могут обмануть.

Фото: из открытых источников

В новом эксклюзивном материале от RuNews24.ru преподаватель кафедры юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия», владелец юридического бюро «Палюлин и партнёры» Антон Палюлин поделился информацией о самых частых видах обмана туристов, а также рассказал о том, что делать, если всё-таки стали жертвой недобросовестного туроператора.

Наиболее распространенными видами обмана туристов, по мнению Антона Палюлина, являются:

- Несоответствие категории отеля: вас поселили в отель меньшей звездности, дальше от моря, в другом районе и т. д.

- Непредоставление заявленных услуг: вас не вывезли на экскурсию, обед не включен в стоимость проживания, потребовали доплаты за трансфер в/из отеля, хотя по договору предоставить подобные услуги вам были обязаны.

- Изменение времени вылета без согласования: в итоге вы пробыли на курорте на одну ночь меньше.

- Дополнительные расходы по вине турфирмы: из-за задержки вылета отель потребовал от вас оплаты за продление постоя в номере.

Юрист дал общие советы вне зависимости от ситуации. Всего четыре рекомендации:

1. Тщательно сравнивайте договор с реальностью. Смотрите, что туроператор обязался сделать по договору и что было предоставлено в реальности. Собирайте доказательства нарушений, включая фото, видео, чеки и другие документы. Любые затраты, которые вы, по вашему мнению, незаслуженно понесли, должны быть зафиксированы.

2. Используйте горячую телефонную линию поддержки туроператора. Обращайтесь к руководству турфирмы с устными претензиями, чтобы исправить ситуацию незамедлительно. В случае невозможности что-то сделать на месте готовьте письменную претензию. На нее вам обязаны ответить в течение 10 дней (абз. 2 п. 24 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852).

3. В устных претензиях постарайтесь четко сформулировать, что вам требуется от туроператора: доставка в аэропорт, продление номера в отеле, дополнительное питание и т. д. В письменной претензии рассчитайте размер ваших убытков, расходов на юриста и компенсации морального вреда.

4. Если туроператор отказывается решать вопрос мирным путем либо удовлетворять ваши законные требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор и/или подать иск в суд, одно не исключает другое. Выступая в качестве потребителя, турист освобождается от уплаты госпошлины при стоимости иска до 1 миллиона рублей.

Реклама