Общество20.05.2025 - 21:13

Мошенники теперь вынуждают жертв звонить им самостоятельно

В управлении по борьбе с киберпреступностью МВД РФ сообщили об изменении методов телефонного мошенничества: злоумышленники все чаще провоцируют потенциальных жертв на самостоятельный звонок.

Фото: коллаж RuNews24.ru

Сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно, - подчеркнули в ведомстве.

По мнению экспертов по кибербезопасности, такой подход притупляет осторожность: жертва считает, что инициатива исходила от нее, следовательно, опасности нет. Именно в этом и заключается обман.

В качестве примера новой схемы в полиции привели имитацию взлома учетной записи и рассылку тревожных SMS или сообщений в мессенджерах. Например: "Зафиксирована подозрительная активность в вашем личном кабинете Госуслуг. Если это не вы, немедленно свяжитесь со службой поддержки".

После звонка жертва соединяется с поддельным "консультантом", который сообщает о попытке кражи данных и предлагает способы "защиты". Мошенник при этом убеждает, что первое сообщение было отправлено другими злоумышленниками.

Это сложная, многоэтапная афера, цель которой – получение полного контроля над аккаунтами и финансами жертвы, - заключили в киберполиции.

Ранее киберэксперт рассказал, как вернуть взломанный аккаунт в Telegram. Также мошенники под видом замены домофона обманули пенсионерку на миллион рублей

Реклама