Общество20.03.2025 - 11:54

Россия готова принять западные продуктовые бренды, но не «с распростёртыми руками»

Глава крупнейшей российской ретейлерской компании X5 Екатерина Лобачева заявила, что магазины X5 готовы говорить с иностранными производителями, которые намерены вернуться в Россию. Готовность к диалогу не означает, что им будет предоставлен приоритет на полках отечественных супермаркетов.

Россия готова принять западные продуктовые бренды, но не «с распростёртыми руками»
Фото: РИА Новости / Максим Богодвид

По её словам, российские потребители успешно адаптировались к «новым полкам» после ухода ряда международных брендов, предлагающих товары повседневного спроса. Уход многих продуктовых брендов связан с началом Специальной военной операции на Украине в 2022-м году. Руководитель компании подчеркнула, что в задачи X5 не входит «переучивание» россиян к «старым брендам». Таким образом, с полок не исчезнет уже успевшая стать привычным напитком — «Добрый Кола», Coca-Cola не сможет «подвинуть» отечественную компанию. У X5 есть множество проектов с поставщиками, которые помогают избежать ситуации, когда кто-то приходит и уходит. Поэтому приоритет будет отдаваться надёжным поставщикам, готовым планировать свои поставки на долгие месяцы вперёд.

Готовые к возобновлению сотрудничества зарубежные компании могут рассчитывать на конструктивный диалог с X5. В то же время это не означает, что ретейлер сразу иностранным производителям двери и выделит место на полках. В такой ситуации X5 Group будет рассматривать прежде всего свои долгосрочные планы по развитию. Российские поставщики значительно улучшились и расширились, и существует множество новых отечественных компаний, которые уверенно заняли свои позиции на полках и не могут просто так уступить место.

Сейчас компания активно развивает свои торговые сети — «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик», а также продуктовые сервисы «Много Лосося», Vprok.ru и 5Post.

Ранее мы писали, что в популярных приправах и специях нашли опасные канцерогены и кишечную палочку. Речь идёт о продукции «Приправыч» и «Спайс мастер». Отметим, что Россельхознадзор обвинил «Светофор» в сбыте фальсификата.