Предложение ограничить арест и продажу жилой недвижимости в процессе взыскания долгов было высказано директором Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.
В его письме с этим предложением в адрес главы Совета Федерации России Валентине Матвиенко говорится, что согласно действующему законодательству, взыскание по исполнительным документам не может касаться единственного жилого помещения гражданина или земельного участка, на котором оно находится, сообщает RT. Однако, в СМИ часто появляются отчеты о случаях ареста недвижимости и её последующей продаже за невысокую цену в счет погашения долга, который может быть незначительным.
По словам Орлова, такие действия приводят к судебным разбирательствам, особенно если владелец арестованной квартиры узнает о продаже после факта.
В частности, предлагается оценить целесообразность внесения изменений в законодательство, запрещающих арест и реализацию жилых помещений и земельных участков в рамках взыскания по исполнительным документам, если сумма долга гражданина составляет менее 1 миллиона рублей, помимо уже существующего запрета на взыскание с единственного жилого помещения независимо от суммы долга.
По данным RT, судебные приставы практически не ограничены в своих действиях по аресту, изъятию и продаже имущества должников: если начато исполнительное производство, действия приставов обжалованию обычно подлежат только через суд.
Ранее в Нижнем Новгороде многодетную мать хотят лишить жилья из-за долга в 16 тысяч рублей, а также в Петербурге бывших петербургских силовиков могут выселить из квартир.