Персональные сведения каждого гражданина России уже доступны в интернете. С таким утверждением выступил президент компании «Ростелеком» Михаил Осеевский на межотраслевой конференции под названием «Безопасность клиента на первом месте».
По мнению Осеевского, информация о россиянах уже присутствует в даркнете и используется мошенниками.
Что важно отметить: в основе таких массированных атак лежит то, что персональные данные всех россиян уже утекли. И это, конечно, создает возможность для различного рода способов проникновения в нашу жизнь, — заявил Осевский.
Ранее председатель правления банка «Сбер» Станислав Кузнецов озвучил более конкретные цифры. Он отметил, что в открытом доступе имеются 3,5 миллиарда строк с личными данными 90% совершеннолетних россиян.
При этом он подчеркнул, что основными источниками утечек стали не кредитные организации, как предполагалось ранее. Только 2% случаев связано с ними.
Наибольшее количество утечек связано с интернет-магазинами и медицинскими учреждениями. Кузнецов также добавил, что 2023 год установил рекорд по числу утечек.
Ситуация в 2024 году начала меняться, но проблема утечек информации остается актуальной. Большая часть этих данных используется для осуществления мошеннических звонков.
Согласно информации, предоставленной «Лабораторией Касперского», в 2022 году было раскрыто свыше 2 миллиардов записей с личными данными. Наибольшее количество утечек конфиденциальных сведений произошло в секторах розничной торговли и доставки.
Около 64% всех утечек информации стало результатом кибератак на крупные компании. Лидерство по количеству утечек занимает сфера доставки (34%), за ней следует розничная торговля (14%). Утечка считается значительной, если компрометируются более 5000 строк данных или если она становится достоянием общественности.
Наибольшая активность мошенников наблюдается в будние дни с 9:00 до 18:00, причем четверг является самым продуктивным днем для преступников. При этом всего 5% обманных звонков поступает в выходные.
По данным МТС, с июля по ноябрь 2024 года количество жалоб на мошеннические звонки снизилось на 40%. В среднем, пользователи проводят около 40 секунд в разговоре с мошенниками, при этом лишь 2% звонков длятся более 5 минут.