Общество19.10.2018 - 16:09

«Валдай-2018». Михаил Блинкин: В России реализуют грандиозную совокупность проектов по всем видам транспорта

Больше новостей в сюжете: Валдай-2018

Научный руководитель Факультета городского и регионального развития; директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на полях Международного дискуссионного форума «Валдай» рассказал RuNews24.ru об успехах и задачах России в деле создания и развития отечественной транспортной инфраструктуры.

Политические веяния не влияют на бизнес

«Я за последние несколько лет, причем всех этих турбулентных лет, наполненных политическими событиями, был членом многочисленных жюри, по разным проектам урбанистического свойства. От Имеретинки до пафосных мест по типу московского «Зарядья». Я могу констатировать, что на всех этих конкурсах зарубежные команды были представлены просто по периметру всего земного шара. От Китая, к которому мы активно пытаемся поворачиваться, до респектабельной Европы, Соединенных Штатов Америки. Грубо говоря, на нашей профессиональной сфере все политические ветра очень мало отражались. Жизнь продолжается своим чередом. У нас сохраняются самые тесные контакты. Безусловно, эти контакты носят коммерческий характер. Но контакты не прерывались, и политические импульсы и сигналы не стали руководством к действию для многочисленных специалистов в области урбанистики. Например, парк «Зарядье» считается проектом очень хорошего европейского уровня. Его делали планировщики из московского бюро Плоткина и американцы. Вместе работали, дискуссий было много, но никто не ссорился. Это классический пример», – отметил Михаил Яковлевич

По словам Блинкина, очень большой интерес вызывают у зарубежных коллег события, произошедшие в последние годы в области преобразования городской среды и транспорта Москвы. В частности, Международный союза транспорта – авторитетнейшая международная организация, существующая с 80-х годов XIX века –поддерживает тесные отношения с российскими властями и научно-транспортной общественностью РФ. «Почему они к нам приезжают? Потому, что транспортные преобразования Москвы впечатляют даже на уровне большого мирового опыта. В столице России произошли тектонические сдвиги», – добавил он.

 

Привели в порядок 80% федеральной транспортной сети

«Только что правительство утвердило комплексный план развития магистральной инфраструктуры, транспортной и энергетической. Это грандиозная совокупность проектов по всем видам транспорта и с обширнейшей географией. Не сомневаюсь, как только специалисты перейдут к конкретике, участие в элементах этого плана примет большое число зарубежных партнеров. Есть простой пример. Мы в кои то веки собираемся резко усилить сегмент дорожного строительства. С точки зрения состояния имеющихся сетей, за последние несколько лет правительство приняло очень толковые усилия, которые дали хорошие результаты. Вот федеральная сеть, чуть больше 50 тысяч километров, где-то сильно за 80% приведено в нормативное состояние. Очень приличный сдвиг. К выборам была реализована программы «Безопасные и качественные дороги». Сейчас она продлена на следующие шесть лет с сильным расширением. Была приведена в порядок значительная часть улично-дорожных сетей в 38 агломерациях. Это за вычетом Москвы и Петербурга. Обе столицы мы выносим за скобки. Это очень позитивные вещи», – рассказал Блинкин.

 

Новое строительство и отставание в плане построения системы высокоскоростного движения

«Но, если говорить о новом строительстве, объемы были очень скромными. Сейчас в рамках этого комплексного плана русский участок транспортного коридора «Западная Европа- Западный Китай» мы хотим построить. Есть у нас существенное отставание в области высокоскоростного железнодорожного движения. В Китае, к примеру, дорог класса High-speed rail, у нас это называется ВСМ (Высокоскоростная магистраль), 22 тысячи километров в эксплуатации и 16 тысяч километров на стадии строительства. 38 тысяч километров в общей сложности! В тесной Европе 15 тысяч километров таких дорог. У нас – ноль. Наш первый проект ВСМ – это проект «Москва-Казань», который мы долго уже обсуждаем. Мы тут отстали от других, но теперь будем догонять, это уже совсем неплохо», – отметил Блинкин.

Михаил Яковлевич добавил, что в традиционном железнодорожном сегменте дано добро на строительство «Северного широтного хода», который свяжет Северную железную дорогу со Свердловской. Ключевой его объект – мост через Обь между Салехардом и Лабытнанги. «У нас вместо ниточки Транссиба появится полигон. На любом виде транспорта наличие полигональной структуры – огромное преимущество. Я абсолютно не склонен пропагандировать успехи российского строительства, но есть вещи, которые меня откровенно радуют», – подытожил он.

 

Фото: opmoscow

Реклама