Общество19.06.2024 - 16:39

Мобильных операторов могут обязать уведомлять о расторжении договоров и изъятии номеров

Законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.

Фото: из открытых источников

Законопроект, направленный на защиту прав абонентов сотовой связи, внесен в Государственную думу 19 июня. Авторами законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон "О связи", стали глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов и вице-спикер Борис Чернышов. Как пишут «Известия», суть законопроекта в том, что операторов связи обяжут уведомлять абонентов не позднее чем за 10 дней до расторжения договора и изъятия телефонного номера. Уведомление может быть отправлено через SMS, портал "Госуслуги", по электронной почте или через личный кабинет абонента.

В настоящее время операторы связи вправе расторгнуть договор с абонентом в одностороннем порядке, при наличии оснований, предусмотренных законом "О связи". Правила оказания услуг связи, утвержденные постановлением правительства, допускают прекращение обслуживания абонентов, не пользовавшихся номером более 90 дней. Однако действующее законодательство не обязывает операторов уведомлять абонентов о таких действиях. Этой лазейкой могут воспользоваться мошенники, получив доступ к личным данным человека, его аккаунтам в социальных сетях, банковским профилям и государственным сервисам.

Ожидается, что принятие законопроекта позволит защитить права абонентов сотовой связи, снизить количество случаев мошенничества, повысить прозрачность работы операторов связи. Сейчас законопроект находится на стадии рассмотрения в Государственной думе. Точная дата его принятия пока неизвестна. Эксперты в области телекоммуникаций и защиты прав потребителей в целом положительно оценивают законопроект. Они отмечают, что его принятие станет важным шагом на пути к повышению безопасности и защищенности данных абонентов сотовой связи.

Что касается самих операторов, в «Мегафоне» воздержались от комментариев. В МТС и Tele2 на запросы не ответили. Хотя ранее в Tele2 сообщали, что перед покупкой сим-карты человек подписывает договор, в котором прописано, что предусматривается возможность одностороннего расторжения договора. Таковым считается неиспользование услуг связи в течение 180 дней, эта информация также есть на официальном сайте. Представители оператора пояснили, что за 12 дней до даты прекращения обслуживания клиент получает SMS с таким напоминанием, а также необходимостью отвязать номер от банковских и иных сервисов.

 

Реклама