Общество19.06.2023 - 07:20

Банк России предложил обязать операторов передавать банкам личные данные абонентов

Центробанк, операторы связи и ФСБ разошлись в вопросе передачи данных абонентов.

Фото: Shutterstock

Банк России предложил расширить список данных, которыми сотовые операторы должны будут делиться с финансовыми организациями через Единую информационную систему проверки сведений об абоненте (ЕИС ПСА, оператор — Роскомнадзор), пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на источники на рынке ИТ и коммуникаций.

Речь идет о поправках к закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем», подразумевающие запуск этой системы. Поправки внесли в Госдуму в июле 2018-го, а через год они были приняты в первом чтении. Документ получил отрицательный отзыв думского комитета по финансовому рынку и был отозван из нижней палаты российского парламента. В феврале текущего года к инициативе вернулись из-за увеличения числа случаев интернет-мошенничества и кибератак.

В современной версии законопроекта отмечается, что операторы должны будут делиться с банками данными о замене сим-карты, гаджета и другой технической информации, уточнил источник издания. Центробанк предлагает также загружать в ЕИС ПСА персональные данные абонентов.

Вопрос обсуждался в начале лета, однако против него выступили операторы и ФСБ. Они пояснили свою позицию угрозами сохранению конфиденциальности данных. Источник допустил, что из-за разногласий рассмотрение законопроекта депутаты могут отложить на осень.

По мнению представителей Tele2, передача «широкому перечню третьих лиц» персональной информации абонентов ставит под вопрос ее сохранность. В «Вымпелкоме» заявили о рисках «несанкционированного доступа». В МТС подчеркнули, что ЕИС может выполнять только роль шлюза, чтобы подтверждать данные оператора связи, а сами персональные данные не должны передаваться. В «МегаФоне» считают, что авторы инициативы хотят создать за счет средств операторов и банков систему, дублирующие уже существующие.

В настоящее время операторы обмениваются с банками информацией о регистрациях сим-карт клиентов или смене устройства, на котором она используется, на коммерческой основе.

Реклама