Популярность электронных версий классических бумажных книг достигла максимума за последние 10-15 лет. Плюсов у электронного формата множество: стоимость, доступность, компактность. Но что же в мире «электронных версий» будет с бумажными книгами? Об этом RuNews24.ru рассказал директор издательского дома Университета «Синергия» Константин Дейнекин.
В целом, если сравнивать, у электронного формата книг огромное количество плюсов – удобство в транспортировке (просто берём гаджет с книжкой собой, и у вас под рукой может быть хоть вся библиотека мира), электронные книги существенно экономят пространство дома, не захламляя полки шкафов. Ну и, конечно же, цена. Электронная книжка, как правило, на 50-60% дешевле своего бумажного собрата. К тому же, читая электронные книги, мы не вредим экологии, поскольку нет нужды вырубать леса для производства бумаги.
Но никто не будет спорить, что в бумажных книгах есть свой шарм, а их запах, который так нахваливают все книголюбы, ни с чем не спутаешь. Несмотря на всё удобство электронных книг, классические бумажные книги не пропадают с прилавков. Будет ли так всегда? Эксперт Константин Дейнекин развеял некоторые мифы по поводу бумажных книг.
«Доля выручки от реализации электронных книг на данный момент составляет порядка 5-7% общей выручки издательств. Поэтому мнение о том, что люди перестали читать бумажные книги, не отражает фактическую ситуацию. Подавляющая часть выручки приходится именно на бумажные книги», – заявил издатель, отвечая на вопрос, насколько велик рынок электронных книг.
Константин Дейнекин, отметил, что электронные книги пока не вытесняют с рынка бумажные книги, так как процент продажи электронных книг достаточно маленький относительно общей выручки книжного рынка. Бумажные книги, уверен он, не будут вытеснены электронными в ближайшей перспективе, но доля электронных книг будет постепенно расти.
«Похожая ситуация наблюдалась с бумажными газетами, которым в 2010 году предрекали скорое исчезновение. Тогда предсказывали, что к 2015 году бумажные издания прекратят своё существование. Как мы видим, этого пока не случилось и бумажные газеты до сих пор существуют. А книги – это ещё более устойчивый формат, чем газеты», – подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, наступит ли время, когда пропадут книжные магазины и их полностью заменят интернет-площадки, Константин Дейнекин заявил, что уже сейчас практически все книжные магазины работают как пункты выдачи своих же интернет-магазинов. Книжные магазины будут и дальше трансформироваться, но никуда не исчезнут.
«Дело в том, что у человека в любом случае останется потребность в оперативной покупке книги. То есть всегда найдутся читатели, которые захотят зайти в магазин и сразу забрать оттуда купленную книгу, а не ждать, пока её доставят. Кроме того, у многих читателей останется желание вживую полистать книги перед покупкой, оказаться в особой атмосфере книжного магазина. Эти функции книжной розницы будут востребованы, и, возможно, даже появятся новые. Так что оба формата – интернет-магазин и офлайн-магазин – продолжат сосуществовать вместе, даже если баланс между ними изменится», – подытожил Константин Дейнекин.