Многие люди, особенно в юности, пробовали писать стихи. Конечно, не все из них стали известны широкой публике. Это может быть связано со многими причинами: стеснением, неуверенностью в себе, но одной из основных причин является незнание, куда обратиться со своим творчеством, как донести его до публики
С появлением интернета многое изменилось. Теперь можно разместить свое творчество в сети, и его заметят множество пользователей. Но является ли это верным шагом на пути к званию поэта?
Денис Ткачук, поэт, член Союза писателей России и редколлегий журналов «ПРОЛИТКУЛЬТ» и «Формаслов», поделился своими мыслями в эксклюзивной беседе с ИА RuNews24.ru. Он дал несколько советов, которые помогут автору найти своего читателя, и рассказал о том, что сейчас «беспокоит» современных поэтов.
Ткачук отметил, что творчество обязательно нужно «отпускать»: если оно жизнеспособно, то рано или поздно попадет в признанные печатные литературные журналы («Новый мир», «Звезда», «Урал»). Если же нет, то дальше «свободного микрофона» оно не продвинется. Он считает, что озвучивание своих стихотворений и попытка опубликовать их через профессиональных редакторов - это проверка, живое ли написано произведение или нет.
Ткачук также подчеркнул, что, к сожалению, сейчас есть тенденция публиковать не очень сильное творчество, чтобы поддержать теряющие популярность печатные формы изданий. Однако с этим ничего не поделаешь.
Молодому поэту, по мнению собеседника издания, однозначно стоит отказаться от публикации стихотворений в интернете как от критерия проверки своих творений.
«Лайки и репосты никогда не были мерилом качества и депрофессионализируют оценку написанного. Рано или поздно талант пробивается, иначе и быть не может - и история знает такие случаи. Главное - верить в себя, читать и писать, учиться у уже признанных мастеров», — добавил поэт.
Денис Ткачук также поделился своими наблюдениями по поводу того, какие темы в своих стихах сейчас чаще всего затрагивают отечественные авторы. Поэт уверен, что они больше говорят о своих эмоциях и чувствах, чем о каких-то событиях. При этом авторы «Золотого века» считали наиболее важным то, что сказано. Авторы «Серебряного века» — то, как сказано (поэтому и появились футуристы и символисты), а для современных авторов ключевым стало то, что стоит за сказанным — какие смыслы притягивает, какие темы затрагивает.
«Таким образом, главным становится то, о чем поэт не сказал, невыразимое. Природы в поэзии как будто бы становится меньше, но даже там, где она есть, ее очеловечивают. Homo sapiens вообще склонен видеть человеческое везде — и это правильно. Хорош тот пейзаж или натюрморт, в котором есть не только природа и вещи: даже само отношение к предметам мы считываем по тому, как художник их изображает.
Любое искусство — о человеке, а самая большая потребность человека — потребность в любви, поэтому я не ошибусь, если скажу, что самая частая тема — любовь во всех ее проявлениях», — заключил спикер.