Адвокат Ирина Зуй сообщила, что закон «О защите прав потребителей» гласит, что автомобиль является таким же товаром, как и любой другой, и поэтому может быть возвращен продавцу при определенных условиях.
Она также отметила в разговоре с Life.ru, что в отношении возврата автомобиля действуют некоторые особенности, поскольку легковой автомобиль является технически сложным товаром в соответствии с п. 2 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
В соответствии с законом, автомобиль может быть возвращен в течение 15 дней с момента покупки при обнаружении любых дефектов. Это связано с тем, что покупатель имеет право получить за свои деньги автомобиль без проблем, в идеальном состоянии.
Вернуть автомобиль позже данного срока также возможно, но при определенных условиях. Например, если обнаружены неустранимые дефекты, которые требуют длительного ремонта или замены деталей. Это может занять много времени и быть неудобным для покупателя.
Если обнаружены два и более дефекта, автомобиль также можно вернуть продавцу и после истечения 15-дневного срока. Кроме того, возврат возможен в случае, если дефект появляется повторно даже после его устранения.
Если срок гарантийного ремонта затянулся более чем на 45 дней или если покупатель не мог пользоваться автомобилем более 30 дней в течение года из-за регулярных поломок и дефектов, автомобиль также может быть возвращен продавцу.
Если продавец не хочет принимать автомобиль назад, можно обратиться в Роспотребнадзор с заявлением и составить досудебную претензию. Если эти меры не помогут, можно обратиться к профессиональному юристу для решения вопроса в судебном порядке.
В этом случае продавец не только вернет деньги за автомобиль, но и компенсирует причиненный вред.
Ранее адвокат Моисеева объяснила, что делать с накопившимся отпуском, а также покупатель не несет ответственности за покупку спиртного по ночам.