Общество19.03.2018 - 10:55

Захар Смушкин и его идеальный пример ведения успешного бизнеса в России

Российский предприниматель Захар Давидович Смушкин и его успешная деятельность является идеальным примером того, как можно и нужно создавать отечественный бизнес-проект.

Для того, чтобы получить достойное образование, совсем не обязательно ехать за границу. И даже больше - в современной России созданы все необходимые условия для запуска успешного, социально ответственного, приносящего серьезную прибыль государству бизнеса. И опыт Захара Смушкина наглядно подтверждает этот факт.

Захар Смушкин родился 23 января 1962 года в Ленинграде. Окончив в 1984 году Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности, Захар Давидович приступил к трудовой деятельности в качестве научного сотрудника производственного объединения «Гидролизпром», параллельно продолжая обучение в аспирантуре. По окончании аспирантуры, написав кандидатскую работу, будущий крупный российский промышленник становится кандидатом технических наук.

Высококлассное профильное образование, производственный опыт и высокая квалификация позволили Захару Смушкину в 1990 году возглавить технический отдел компании «Техноферм-Инжиниринг». И уже спустя два года вместе с бывшими сокурсниками и коллегами по компании он основывает лесопромышленную фирму «Илим Палп Энтерпрайз», получая должность гендиректора компании. Штаб-квартира «Илима» начинает функционировать в Санкт-Петербурге.

Вложив капитал в ряд разрозненных отечественных лесопромышленных предприятий, и применив в управлении ими самые современные и эффективные методики, Захар Смушкин быстро превратил компанию в крупный и очень перспективный лесопромышленный холдинг.

Пока одни бизнесмены, оправдываясь «духом времени», развивали свои проекты за рубежом, а другие попросту уводили капитал за пределы страны, Захар Смушкин планомерно занимался развитием отечественного бизнеса. Продолжая логическую цепочку, вскоре он создал сеть мебельных супермаркетов, с помощью которых и реализовывалась продукция холдинга. Это позволило отказаться от банального экспорта целлюлозно-бумажной продукции и перейти к собственному масштабному производству.

Уже в начале 2000-х компания «Илим» не только стала лидером отечественного рынка целлюлозно-бумажной продукции, но и вышла на международный уровень, бросив вызов европейским конкурентам. В 2007 году Захар Смушкин занял пост председателя совета директоров компании, которая была реструктурирована в АО «Группа «Илим».

Сегодня производственные масштабы предприятий «Илима» поражают воображение. В общей сложности на них трудятся 17 тысяч человек, они производят 75% российской целлюлозы. По распоряжению Захара Смушкина предприятия «Илима» не осуществляют выработку на территориях уникальных лесных массивов России. И главное – при выработке лесных территорий соблюдается важный для экологии баланс – число вырубленных деревьев никогда не превышает число высаженных.

Помимо этого, Захар Смушкин развивает успешные бизнес-проекты в сферах ритейла и девелопмента. Его компания «СТАРТ Девелопмент» имеет 11 престижных наград, в том числе награду «Лучшая управляющая компания года». Один из важнейших проектов компании – имеющий федеральное значение город-спутник «Южный», на территории которого будет возведен инновационный кластер.

Как результат многолетнего труда, Захар Смушкин вошел в число самых успешных бизнесменов России и самых влиятельных людей Санкт-Петербурга. Знания и опыт помогают бизнесмену и в общественной работе. В частности, он входит в совет развития лесного комплекса при правительстве РФ, а также в Экспертный совет по экономическому развитию и инвестициям при полпреде Президента РФ в СЗФО.

Как показывает пример Захара Давидовича Смушкина, для создания успешного бизнеса в России достаточно выполнения нескольких ключевых пунктов:

  • Хорошее профильное образование
  • Научная деятельность
  • Производственный опыт
  • Грамотное вложение средств
  • Современный менеджмент
  • Наладка собственного производства
  • Освоение рынков сбыта
  • Ответственное отношение к делу

 

Фото: группа «Илим»

Реклама