Около 23% россиян стали чаще покупать продукцию брендов местного производства, а 68% выбирают отечественные марки потому, что хотят поддержать локальные компании.
По результатам опроса НПФ «Открытие», 70% россиян заявили, что покупали товары и пользовались услугами иностранных брендов, которые за последние 1,5 года покинули РФ. Однако большинство опрошенных смогли адаптироваться к уходу зарубежных брендов, найдя замену среди оставшихся или местных производителей.
43% опрошенных выбирают вместо ушедших иностранных брендов продукцию других марок. Для 33% уход зарубежных компаний никак не повлиял на них. 23% респондентов признались, что стали чаще покупать местную продукцию. Лишь 5% сказали, что все иностранные бренды, которыми они пользовались, остались в России.
Четверть россиян перешли на продукцию отечественного производства, не найдя аналогов ушедших брендов, а 21% опрошенных всегда пользовались российской продукцией.
Около 23% россиян стали чаще покупать продукцию отечественных брендов, а 68% выбирают российские марки потому, что хотят поддержать локальные компании.
Сложно заменяемыми товарами для жителей РФ стали лекарства (46%), товары категории авто и мото (43%), одежда, обувь и аксессуары (33%), косметика, уходовые и гигиенические средства (29%).
В опросе НПФ «Открытие» участвовали около 600 мужчин и женщин в возрасте 30-60 лет.