С 1 января 2026 года в России вступит в силу закон, разрешающий размещение коммерческой рекламы на космической технике. По оценкам экспертов, это может принести до 200 миллионов рублей дополнительного дохода в год.
Российские ракеты и спутники скоро станут носителями коммерческой рекламы - соответствующий закон вступает в силу с 1 января 2026 года.
Как пояснил первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, рекламные объявления будут размещаться непосредственно на корпусах космических аппаратов, причем конкретные места расположения логотипов и слоганов будут определяться в договорах между рекламодателями и владельцами космической техники.
Инициатива преследует две основные цели: получение дополнительного финансирования для космической отрасли и укрепление имиджа российской космонавтики. По предварительным оценкам, годовой доход от космической рекламы может достигать 200 миллионов рублей, пишет tass.ru.
Роскосмос уже изучил потенциальный спрос и подтвердил заинтересованность со стороны крупных российских банков и страховых организаций.
Как отмечают авторы идеи, прямые трансляции запусков ракет собирают многомиллионную аудиторию - например, старт корабля "Союз МС-27" в апреле 2025 года наблюдали более 2,5 миллионов зрителей, что делает космическую рекламу привлекательной для брендов.