Общество17.09.2025 - 13:32

Качество образования и адаптация: помогут ли тесты по русскому языку детям мигрантов успешно поступить в школы?

С 1 апреля 2025 года в России введено обязательное тестирование детей мигрантов для поступления в школы. Это нововведение направлено на обеспечение качественного образовательного процесса и контроль владения русским языком у иностранных детей.

Фото: нейросети, источник: CHATGpt

В Рособрнадзоре отметили, что задания для тестирования разрабатываются с учётом утверждённого уровня владения русским языком и могут быть упрощены в зависимости от необходимости. Специально для RuNews24.ru ситуацию прокомментировала Наталия Савинкина, заместитель директора школы.

Основные положения тестирования

- Обязательность тестирования для всех несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства.

- Подтверждение уровня владения русским языком — ключевое требование для зачисления.

- Основы разработки заданий — строгий соответствующий уровень, утверждённый приказом Министерства просвещения России.

- Отрицательный результат теста — основание для отказа в приёме в общеобразовательные организации.

- Проблемы с документооборотом и языком — главные причины отказа для более 87% детей мигрантов в предыдущем периоде.

«Решение Рособрнадзора ввести тестирование помогает систематизировать процесс приёма детей мигрантов. На практике мы часто сталкиваемся с тем, что недостаточное владение русским языком серьёзно осложняет обучение и адаптацию в школьной среде», — отмечает Наталия Савинкина.

По её словам, упрощённые тесты способствуют тому, что дети с разным уровнем подготовки смогут пройти проверку без излишних стрессов, что важно для успешного вхождения в образовательный процесс.

«Внедрение таких диагностических материалов, разработанных с учётом реальных возможностей учеников, позволяет объективно оценить их язык и поддержку детей в дальнейшем. Это снизит число отказов на этапе поступления, которые в прошлом обусловливались именно языковыми пробелами и отсутствием необходимых документов», — добавила заместитель директора.

Важность комплексного подхода

Наталия Савинкина подчёркивает, что важен не только сам тест, но и последующая работа школы по адаптации и поддержке детей мигрантов.

«Сами по себе тесты — лишь первый этап. Важно, чтобы школы имели возможности для дополнительного обучения и развития языковых навыков, чтобы дети не только прошли тест, но и смогли полноценно учиться», — говорит эксперт Савинкина.

Также она выразила надежду, что Министерство просвещения и Рособрнадзор будут регулярно корректировать методики и содержание тестов, основываясь на опыте и обратной связи от педагогов.

Введение обязательного тестирования — важный шаг для интеграции детей мигрантов в российскую систему образования, который призван обеспечить более высокое качество обучения и помочь новым ученикам адаптироваться. При этом поддержка со стороны школ и корректировка методик станут залогом успешной реализации этой инициативы.

Реклама