Эльмана Пашаева задержали по подозрению в мошенничестве в крупном размере. Бывший адвокат обещал Алексею Блиновскому, мужу блогера Елены Блиновской, что сможет за определенную сумму денег избавить их обоих от уголовной ответственности.
По информации «РИА Новости» и телеканала РЕН ТВ, Пашаев, представляющий интересы экс-адвоката Михаила Ефремова, подозревается в причастности к мошенничеству на сумму 45 миллионов рублей.
17 сентября Следственный комитет сообщил о подозрениях в его отношении, хотя конкретная сумма первоначально не была озвучена. Позже было возбуждено уголовное дело. Следствие полагает, что в феврале 2024 года в ходе встречи Пашаев сумел убедить Алексея Блиновского, что за деньги он сможет снять с них уголовные обвинения. Telegram-канал Baza сообщает, что Блиновский передал Пашаеву 18,5 миллиона рублей и 300 тысяч долларов.
Напомним, в мае 2023 года Блиновскому предъявили обвинения в соучастии в схемах уклонения от уплаты налогов, разработанных его супругой.
После начала боевых действий на Украине Пашаев подписал контракт и отправился на фронт. В середине апреля Блиновский также заключил договор о службе в армии и выезде в зону проведения спецоперации. Оба они служили в одном военном подразделении.
Пашаев неоднократно сообщал о полученных ранениях. В то же время появлялись сведения о его поездках в Москву. Сам юрист опровергал их, настаивая на том, что находится в Донецке. Следственный комитет уточнил, что адвоката задержали в столице.
В конце мая телеграм-канал Mash, ссылаясь на коллег Блиновского, сообщил, что он уехал из части в Москву по вызову для дачи показаний. Однако, как утверждал Mash, до Москвы он не добрался. Пашаев заявил, что Блиновский не покидал передовую и с ним нет связи.
В июне Блиновского объявили в розыск, а Пашаев заявил, что их обоих перевели в штурмовую группу.
В рамках дела о налоговом уклонении от налогов Блиновских речь шла о сумме, превышающей 900 миллионов рублей, а также о легализации средств, превышающих 43 миллиона рублей. Следственные органы утверждают, что Блиновская вместе с соучастниками вовлекли подконтрольные им индивидуальные предприниматели и юридические лица, использовавшие специальные налоговые режимы.
Это делалось для целенаправленного «дробления» бизнеса, что позволяло занижать доходы за счёт распределения их между взаимозависимыми (подконтрольными) субъектами.