Эксперты Роскачества отметили, что некоторые продавцы не обходятся без уловок в периоды распродаж.
Эксперты Роскачества в беседе с РИА Новости заявили, что иногда ритейлеры объявляют о грандиозных скидках в 50% и более. Однако часто такие «распродажи» на деле оказываются сугубо маркетинговым ходом, поскольку перед ними продавцы повышают цены на товар. В результате конечная цена со скидкой, в лучшем случае, может оказаться такой же, что и на старте продаж.
Другой хитростью Роскачество назвало «акционный контрафакт», когда под видом привлекательного предложения могут продавать фальсифицированные товары.
Иногда магазины привлекают покупателей предложениями получить подарок при покупке более дорого товара. В этом случае есть вероятность, что продавец хочет избавиться от плохо продающегося товара. В связи с этим эксперты посоветовали перед покупкой сравнить цены на эти вещи в независимом агрегаторе.
Порой онлайн-магазины предлагают круглогодичные скидки на все товары, но при сравнении цен на других площадках может оказаться, что акционная цена в одном месте является обычной в другом.
Некоторые создают искусственный дефицит, чтобы надавить на потребителя, опасающегося не успеть приобрести нужное. После этого товар вновь появляется в продаже, но уже по завышенной цене. Продавец рассчитывает, что покупатель, не совершив желаемую покупку ранее, купит его по любой цене.
Роскачество напомнило, что потребителю важно внимательно изучить, где продается товар и на каких условиях, а также нужно уметь определять подлинность сайта и не вестись на подозрительные предложения.