Финансы17.03.2025 - 17:13

Чай, масло и шоколад постепенно уменьшаются в объёме в России

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин предупредил россиян о постепенной шринкфляции упаковок с чаем, кофе, шоколадом, маслом и конфетами. Это явление подразумевает под собой постепенное уменьшение объёма продукта при сохранении его стоимости.

Чай, масло и шоколад постепенно уменьшаются в объёме в России
Фото: tula.ldpr.ru

По словам эксперта, вес продуктов может уменьшиться на 10-20%. Например, конфеты могут начать продавать не в привычных упаковках по 250 грамм, а по 200-220 грамм. В то же время производители оставляют прежнюю цену, но продукт начинает «худеть» и терять в весе.

Специалист отметил, что шринкфляция — популярный вид маркетинговых уловок. Производитель незаметно незаметно для покупателя обманывает его, снижая количество продукта в упаковке. Это делается для того, чтобы скрыть реальное повышение цен или же для создания впечатления незначительного подорожания.

Потребители, сравнивающие цены в разных магазинах, могут купить тот товар, который претерпел незаметные изменения в весе, но стоит дешевле, нежели привычный товар по привычной цене. Чтобы избежать подобных манипуляций со стороны производителей и продавцов, Балынин рекомендовал обращать внимание не только на дату производства, но и на массу товара перед покупкой продукта.

Чаще всего, шринкфляция касается товаров, выпускающихся в стандартизированных коробках. Например, чай, кофе, шоколад, масло, конфеты, пишут «Аргументы и Факты».

Ранее Анастасия Колчина спрогнозировала рост цен на чай в российских магазинах на 20% к концу текущего года. Этот напиток пользуется сильным спросом и считается самым популярным в нашей стране, поэтому подорожание из-за высоко спроса становится более вероятным.

Напомним, что в России уже подорожала популярная электроник. Цены возросли из-за роста стоимости услуг посредников, которые взымают плату за доставку товаров в РФ.