Раздражение является главным мотивом, который побуждают россиян открывать мошеннические письма, и на него чаще всего ориентируются аферисты.
Компания по управлению цифровыми рисками BI.ZONE (дочерняя структура «Сбера») профела исследование, которое выявило мотивы, побуждающие граждан РФ открывать мошеннические письма. Согласно изысканию, раздраженные люди чаще всего становятся жертвами интернет-злоумышленников.
«Самыми популярными чувствами остаются раздражение - 50,2% писем, невнимательность - 43,3% писем и любопытство - 38,6% атак», -уточнили в компании.
Например, письма, которые провоцируют раздражение, «информируют» получателя о подключении в банке нового ненужного ему сервиса. Направленные на любопытство атаки побуждают людей проверить график отключения горячей воды на «госпортале», пишет РИА Новости.
Мошеннические письма, направленные на невнимательность, содержат сведения, на которые жертва не обращает внимания в повседневной жизни. К примеру, уведомления о необходимости сменить пароль в электронной почте, стриминговом сервисе или соцсетях.
При этом, жадность остается далеко не в топе этого рейтинга. Только 34% россиян готовы открыть фишинговые письма из жадности, рассказал директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин.
Сообщения, направленные на авторитетность источника и срочность, в среднем открывают около 30% граждан.
По словам Волошина, страх оказался самым непопулярным мотивом, побуждающим открыть письмо от мошенников. Лишь 21,3% «пугающих» атак в электронной почте становится причиной возможной компрометации жертвы.