Эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов основные способы отличить мошенника от представителя финансового учреждения.
Сотрудники Центробанка не взаимодействуют с частными лицами, поскольку клиентами регулятора являются российские банки. С физлицами и предпринимателями, обслуживающихся в конкретных банках, они не имеют, уточнил эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов в беседе с «Лентой.ру».
Любое обращение сотрудников ЦБ конкретно к гражданину РФ можно считать нелегитимным, добавил эксперт.
Сизов призвал обратить внимание на критерии звонков из обычных банков. Он посоветовал смотреть, с какого номера этот звонок осуществляется. Банки звонят с известного номера. Эксперт подчеркнул, что в последнее время подделка почти невозможна, так как все эти номера защищены на уровне операторов связи.
Если возникли подозрения, Сизов рекомендовал выслушать информацию и перезвонить по номеру, указанному в договоре или на банковской карточке.
Для блокировки карты или счета финансовой организации не нужны дополнительные сведения от клиентов, подчеркнул эксперт.
Банк в праве при определенных обстоятельствах защищать деньги клиента без дополнительных кодов, которые обычно требуют аферисты. Финансовая организация сначала блокирует средства, а потом выясняет, не произошла ли ошибка, пояснил Сизов.