Ассоциация «Аэропорт» считает, что в России следует разрешить использование ТСД с истекшим сроком эксплуатации, в противном случае аэропорты ожидают многочасовые пробки в зоне спецконтроля.
Ассоциация «Аэропорт» направила в Минтранс письмо с просьбой разрешить применение оборудования для досмотра багажа, у которого уже истек срок эксплуатации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, имеющееся в распоряжении.
В письме на имя министра транспорта Виталия Савельева обозначено, что иностранные производители технических средств досмотра (ТСД) устанавливают срок эксплуатации 10 лет, после чего использование оборудования становится незаконным. В связи с санкциями российские аэропорты, оснащенные иностранным оборудованием, не смогут вовремя заменить ТСД, при этом срок эксплуатации уже подходит к концу.
«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной досмотр, что приведет к многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а иногда и к непреднамеренным ошибкам», - сообщают представители Ассоциации «Аэропорт».
Специалисты оценивают срок импортозамещения в пять лет, поэтому предлагается продлить допустимый срок эксплуатации, поручить это ФГУП ГосНИИ ГА.
В настоящее время 90% российских аэропортов имеют оборудование для досмотра иностранного производства.