СМИ сообщают, что в России проведут ревизию контрольных работ для определения их необходимости. Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что по ее итогам будет принято решение о внесении изменений в законодательство.
Напомним, ранее Владимир Путин поручил усовершенствовать школьную программу, а именно сократить домашние задания и убрать лишние контрольные работы.
По словам Казаковой, сегодня Рособрнадзор занимается проверкой того, где такие работы в школах регионов проводятся обоснованно, а где это делается просто потому, что «мы всегда так делали» или потому что в конкретной школе решили провести контрольную работу.
Как пояснила парламентарий, иногда такие решения принимаются без объяснения причин, просто потому, что так привыкли.
Депутат Госдумы VIII созыва (фракция КПРФ), первый заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин, комментируя заявления коллеги, отметил, что предложил бы меньше контроля, а больше образования.
«Давайте начнем с того, что в постсоветское время значительно сократилось количество уроков по основным предметам. Математика, русский язык, физика — правда, в последнее время добавили немного химии и биологии. Это те предметы, которые необходимы будущему инженеру, ученому и гражданину. Только недавно приняли решение об увеличении количества уроков истории за счет обществознания, чтобы мы могли выйти на прежний уровень знаний. При этом объем материала не только не сократился, но и, возможно, увеличился. Появились новые темы.
Ребята, которые сейчас учатся, в отличие от нас, в средних классах, занимаются по 7–8 уроков в день. Это безумная перегрузка! Они не успевают усваивать полученные материалы», — сказал депутат.
Олег Смолин отметил, что сейчас в образовании ОГЭ и ЕГЭ — это «царь и бог», поэтому естественно возникает желание, чтобы вся образовательная система была ориентирована на этих «царей».
«По сравнению с советским временем количество уроков, связанных с изучением материала и его закреплением, уменьшилось. Количество времени, связанного с контролем, увеличилось. И по этому поводу часто возмущались родители. Поэтому президент дал поручение, и Рособрнадзор принял решение об уменьшении количества проверочных работ. Но, как я понимаю, серьезного эффекта до сих пор нет», — сетует собеседник издания.
Спикер уверен, что выход из сложившейся ситуации заключается в том, что необходимо более тщательно отобрать объем материала, который дается детям, и добиться того, чтобы они его усвоили.
«Для этого, на мой взгляд, нужно упростить форму изложения во многих учебниках. Учебники написаны как вузовские, только с некоторыми скидками. Например, каждый нормальный человек легко отличит причастие от деепричастия. Но если вы прочитаете определения в учебниках для средних классов, не факт, что вы их запомните. Короче говоря, современные дети перегружены значительно больше, чем мы, при этом уровень знаний оставляет желать лучшего», — заключил депутат.