Общество16.01.2025 - 13:40

В компания Wildberries и Russ предупредили о новой мошеннической схеме, нацеленной на детей

Дети наиболее уязвимы для мошеннических действий, поэтому родителям следует внимательней следить за их активностью в Сети и обучать их кибербезопасности.

Фото: Телеканал 360

Объединенная компания Wildberries и Russ раскрыла новую схему мошенничества, нацеленную на детей. О схеме обмана рассказали в пресс-службе компании.

Ее суть заключается в следующем: злоумышленники создают поддельные аккаунты в мессенджерах, выдавая себя за игровых блогеров. Затем они отправляют потенциальным жертвам сообщения от имени "любимого блогера" с заманчивыми предложениями, например, о покупке внутриигровых предметов по спеццене. Если ребенок проявляет интерес, его просят ввести данные родительской банковской карты или логин и пароль от аккаунта на маркетплейсе.

Получив эти данные, мошенники приобретают различные цифровые товары на популярных платформах, включая валюту игровых сервисов и подарочные карты. Избыточные товары затем перепродаются со значительными скидками. Единственным способом возврата средств остается обращение в правоохранительные органы.

Согласно оценкам Wildberries и Russ, основанным на анализе подобных случаев за последний месяц, данная схема может привести к потенциальным потерям для клиентов маркетплейсов в размере около 350 миллионов рублей в предстоящем году.

Руководитель Trust&Safety Игорь Сомов напомнил, что дети наиболее уязвимы для мошеннических действий, поэтому родителям следует внимательней следить за их активностью в Сети и обучать их кибербезопасности. Они должны объяснять детям, что любую информацию о выгодных предложениях необходимо проверять на официальных сайтах игр или сервисов, пишет ТАСС.

Эксперт в сфере IT безопасности Кирилл Боголюбов раскрыл пять методов мошенников на маркетплейсах.

 

 

Реклама