Уровень компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО достиг почти 0%. Проблему предлагается решить с помощью параллельного импорта.
В России уровень компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО достиг почти нулевой отметки. Об этом со ссылкой на союз страховщиков и Банк России написали «Известия».
Причиной стал дефицит автозапчастей и увеличение срока ремонта машин. Страховые компании практически перестали делать ремонт автомобилей по ОСАГО. В начале 2022 года доля таких компенсация была равна 9-11%. К концу года показатель снизился почти до 0%.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) пояснили, что проблема решится, если наладить параллельный импорт. При этом нужно увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО до 60 дней (сейчас 30) и использовать запчасти, которые были в употреблении и не повлияют на безопасность.
В Банке России идея не нашла поддержки. Там пояснили, что при увеличении срока ремонта автовладелец может на длительное время остаться без транспортного средства, а использование деталей бывших в употреблении снизит уровень безопасности на дорогах.