Общество15.12.2025 - 03:34

МВД предупредило о новой схеме мошенников, которые звонят от имени «Водоканала» и предлагают проверить качество воды

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зафиксирована новая схема телефонного мошенничества. Преступники звонят от имени «Водоканала», а цель их «проверки воды» — вовсе не качество воды, а доступ к счетам доверчивых граждан.

Фото: коллаж RuNews24.ru

МВД России предупредило о новой схеме телефонного мошенничества, при которой преступники звонят гражданам, представляясь сотрудниками «Водоканала». По данным Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-телекоммуникационных технологий ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, злоумышленники предлагают заменить счётчик и провести лабораторную проверку качества воды.

Однако их истинная цель — вовсе не вода, а финансы доверчивых людей. Схема работает по классическому для мошенников сценарию. После звонка от имени «Водоканала» жертве поступает СМС с кодом, который её просят продиктовать. Как только код озвучен, злоумышленники получают доступ к аккаунту на «Госуслугах». Сразу после этого на телефон жертвы звонит якобы представитель банка, который сообщает о «взломе» и убедительно просит перевести все деньги на «проверочный» или «резервный» счёт для безопасности. На самом деле этот счёт принадлежит преступникам.

В ведомстве дали конкретные рекомендации, как не стать жертвой подобных аферистов. Если звонят от имени «Водоканала», нужно перезвонить по официальному номеру из квитанции или с сайта организации. Если же представляются сотрудником банка, следует немедленно завершить разговор и связаться с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты или в официальном приложении. Главное правило — никогда не переводить деньги по просьбе незнакомцев и не сообщать коды из СМС, какими бы убедительными ни были доводы звонящего.

Реклама