Общество15.10.2024 - 07:36

В КамГУ выяснили, почему проводники поездов реже бывают довольны условиями своей работы, чем бортпроводники

Специфика профессии влияет на субъективную удовлетворенность человека его работой и формирование образа профессионального будущего. Как выяснилось, проводники пассажирских вагонов часто испытывают дискомфорт, негативно оценивают условия труда и не удовлетворены образом жизни.

Фото: РИА Новости

Ученые Камчатского госуниверситета имени Витуса Беринга (КамГУ) провели исследование особенностей образа жизни и психологического состояния людей, чей труд связан с нестандартным режимом и частыми перемещениями.

В исследовании участвовали 60 человек. Их разделили на три группы по критерию «режим рабочего времени». Группы бортпроводников и проводников поездов демонстрировали специфику специалистов, работающих в сменном графике и с ненормированным рабочим днем. В исследовании приняла участие контрольная группа - сотрудники со стандартным графиком, пишет «Южный Федеральный».

Анализ опросов показал, что специфика профессии влияет на субъективную удовлетворенность человека его работой и формирование образа профессионального будущего. Как выяснилось, проводники пассажирских вагонов часто испытывают дискомфорт, негативно оценивают условия труда и не удовлетворены образом жизни. Однако считают себя высокопрофессиональными сотрудниками и планируют продолжать работу в этой сфере.

Авиаперсонал в целом более позитивно оценивают свою работу. Они удовлетворены социально-бытовыми условиями, испытывают положительные эмоции во время работы и планируют дальше развиваться в профессии.

Специалисты с нормированным графиком отмечают нейтральное отношение к профессии и к себе как к профессионалу, планируя увольнение в будущем. Для них, по предложению ученых, профессиональная принадлежность не является «системообразующим» фактором образа жизни, как для представителей других групп.

Психологи Кемеровского госуниверситета под руководством доктора психологических наук Михаила Яницкого проанализировали влияние стажа работы, типа деятельности и продолжительности рейсов на пространственно-временные и ценностно-смысловые компоненты образа мира экипажей морских судов и самолетов. Как выяснилось, особенности профессии влияют на восприятие времени, идентичность, систему ценностей и общую осмысленность жизни. Самым значимым фактором оказалась именно продолжительность рейсов. Наиболее благоприятной оказалась средняя продолжительность: 4-5 месяцев для моряков и 5-8 часов для авиаперсонала. Такой режим позволяет сбалансировать позитивные и негативные аспекты профессии.

Полученные результаты могут быть полезны для разработки программ психологической поддержки работников данных профессий, а также для оптимизации режимов труда и отдыха, чтобы повысить их психологическое благополучие и профессиональную эффективность.

Ранее экс-бортпроводница рассказала, почему приветствуют всех пассажиров при посадке в самолет. Бортпроводник призвал путешественников не пить кофе в самолете.

 

Реклама