Общество15.09.2025 - 13:51

Открытие аэропорта в Краснодаре: радость для путешественников или финансовый кошмар?

Наконец-то свершилось: аэропорт Краснодара вновь ожидает своих гостей, возвращая прямое воздушное сообщение с крупными южными городами России. Для тех, кто привык добираться до Краснодарского края через Сочи, Минводы, Ставрополь и Волгоград, это событие стало настоящим праздником.

Фото: нейросети, источник: CHATGpt

Тем не менее, как всегда, за комфорт и удобство придется заплатить, и вопрос «а сколько же это будет стоить?» становится самым актуальным. Эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович поделился с RuNews24.ru своим мнением.

Согласно первым данным, стоимость билетов на новое направление оставляет желать лучшего. Если проанализировать предложения авиакомпаний, такие как «Аэрофлот» и «Победа», то можно увидеть, что цены варьируются от 25 тысяч рублей и выше.

«Это вызывает недоумение, ведь при наличии прямых рейсов в Сочи стоимость билетов на те же даты составляет от 13 до 16 тысяч рублей. Так, можно было бы позволить себе слетать в Сочи, а затем доехать на комфортабельной "Ласточке" до Краснодара за 2300 рублей в обе стороны, в результате чего вся поездка обходится в 16-18 тысяч рублей. И это при условии, что вы готовы потратить чуть больше времени на дорогу», комментирует Яков Якубович.

Он отметил, что аэропорт Пашково рискует повторить печальную историю Геленджика, где цены на билеты взлетели до небес, а возможность добраться до курорта превратилась в привилегию для избранных.

Помимо ценовой политики, стоит обратить внимание на летние ограничения полетов, введенные из-за беспилотной угрозы. Эта ситуация превратила поездки к южным курортам в настоящую лотерею, где выигрышем была сама возможность улететь. Совсем недавно, когда эти ограничения действовали, о прямых рейсах и не мечтали. Однако теперь, когда эти угрозы не кажутся столь значительными, многие задаются вопросом: зачем возвращать ограничения, которые уже утратили смысл?

«Логика возврата ограничений выглядит крайне запутанной. Борьба с беспилотниками отдаляется от реальных потребностей пассажиров. Отмена запретов могла бы не только облегчить ситуацию, но и вернуть агрессивную конкуренцию в сектор авиаперевозок», заметил эксперт Якубович.

Хочется надеяться на то, что ситуация с авиасообщениями изменится к лучшему. Открытие нового аэропорта — это очевидный шаг вперед для южного Кубанского региона, открывающий доступ к новым возможностям. Но, как показывает практика, за комфорт часто нужно платить дорого, а подобные экономические реалии остаются актуальными не только для Краснодара, но и для других южных аэропортов.

«Открытие аэропорта Краснодара — это, безусловно, важное событие. Но для многих россиян выбор между комфортом и экономией станет первоочередным вопросом. Возможно, нам стоит просто подождать, пока цены на билеты утихомирятся, и тогда смело планировать свои приключения на юге», резюмировал Яков Якубович.

Таким образом, открытие аэропорта Краснодара не может не радовать, но современная ценовая политика авиаперевозчиков вызывает множество вопросов и опасений. Остается только надеяться на изменения, которые сделают путешествия более доступными для всех.

Реклама