Общество15.09.2025 - 13:37

Больше ни копейки! Как выжить блогерам после запрета на рекламу в заблокированных соцсетях?

С 1 сентября 2025 года в России действует полный запрет на размещение любой рекламы в Instagram и Facebook. Как быть в этой ситуации блогерам, объясняет эксперт.

Фото: Kandinskiy by Sber

С 1 сентября в России работает запрет на рекламу в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ).

Запрет распространяется на таргетированную рекламу, интеграции у блогеров, а также на любые другие упоминания товаров и услуг, направленные на стимулирование покупки. За нарушения предусмотрены штрафы для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц, пояснила ИА RuNews24.ru Юлия Братенькова, маркетолог, руководитель контент-бюро «Мысли».

Эксперт напомнила, что в Федеральном законе N 38-ФЗ «О рекламе» используется следующие понятие: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

«Мы из этого можем сделать вывод, что любая реклама объекта запрещена. Соответственно, о вопросах использования призывов к покупке и быть не может. Компании больше не смогут использовать в соцсетях любые приемы привлечения внимания к товару/услуге. При этом запрета иметь сообщество в запрещенных сервисах не было. Соответственно мы можем оставить «чистые» без рекламы акаунты, в форме визитки, где есть основная информация о компании (контакты, ссылка на сайт и другие соцсети). Я думаю, что пока рано делать выводы по оценке рисков о просто информационном и новостном характере ведения, так как поправки к закону только вступил в силу», - добавила Юлия Братенькова.

Собеседница издания добавила, что штрафы предусмотрены статьей 14.3 КоАП РФ: для физических лиц — до 2500 рублей, для должностных лиц и ИП — до 20 000 рублей, для юридических лиц — до 500 000 рублей за каждую публикацию.

Кроме того, ответственность несут все рекламораспространители. Это рекламодатели, блогеры и площадки.

«Ответственность сторон за нарушения правил рекламы описывается в договоре между компанией и подрядчиками, которые занимаются рекламораспространением. Поэтому здесь, думаю, все будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Пока о безопасных методах подачи рекламы мы понятия не имеем. Но я рекомендую всем просто перейти на разрешенные площадки, заниматься развитием многоканальности и пересмотреть свои стратегии продвижения», - заключила специалист.

Реклама