По мнению представителей компании, в этом нет никакого практического смысла.
Согласно новому Закону о такси, который вступил в силу с 1 сентября текущего года, регионы могут устанавливать собственные требования к внешнему виду такси. Речь идет о единой цветовой гамме и наличии информирующих наклеек на кузове.
«Это значит, что водитель должен где-то изыскать и бесцельно потратить до 100 тысяч рублей на изменение цвета своего личного автомобиля. Во многих регионах эта сумма превышает ежемесячный доход водителя», – ответили в пресс-службе сервиса такси «Максим» на вопрос ИА RuNews24.ru, должны ли таксисты производить покраску и оклейку личных авто.
«Право субъектов РФ устанавливать единую цветовую гамму автомобилей такси на своей территории существует с 2011 года и перенесено в новый закон о такси. За 12 лет этим правом воспользовалось чуть больше 20 регионов, то есть меньшинство. Результат везде, за исключением Московской агломерации, получался одинаковый: перевозчики массово аннулировали свои разрешения и уходили в тень, темпы выдачи новых разрешений в разы снизились» - подчеркнули в сервисе.
По мнению службы заказа такси «Максим», требование к цвету и единому стилю не может быть исполнено в регионах. Ведь большая часть водителей, а на многих территориях до 100%, работает на своих личных авто. Как правило, это единственный автомобиль в семье, который используется и для работы, и в личных целях. И перспектив купить второй автомобиль специально для работы в такси сейчас у многих попросту нет.
По мнению представителей компании, установлении единого цвета такси нет никакого практического смысла. Для безопасности перевозки важен не цвет автомобиля, а такие факторы, как качество и безопасность дорог, качество обучения в автошколах, воспитание людей, желание ценить свою и чужую жизнь. Никогда еще в полицейских протоколах причиной ДТП не указывался цвет автомобиля.
«Установление единого цвета для всех такси ведет только к дополнительным необоснованным расходам перевозчиков, создает административный барьер для входа на рынок и легализации самозанятых водителей. И пользователи такси не хотят переплачивать за то, что не влияет на поездку. Пользователям бизнес-тарифов в принципе не нужен автомобиль в цвете и символике такси» - подытожили в пресс-службе.