Существующая медицинская инфраструктура в стране не способна обслуживать водителей такси так, как этого требует законодательство.
1 сентября вступил в силу новые положения закона о такси, который теперь помимо всего прочего гласит, что все таксисты перед выходом на линию должны проходить обязательные медицинские осмотры. Однако представители данного рынка услуг скептически смотрят на это требование.
Как сообщила в беседе с ИА RuNews24.ru пресс-служба такси «Максим», в областных центрах насчитывается в среднем от пяти до девяти пунктов, которые могут оказывать самозанятым водителям такси услугу предрейсового медицинского осмотра. Как правило, они работают только в дневные часы, пропускная способность каждого – до 50 осмотров в день. При этом в средних по численности городах ежедневно работает в такси около трех тысяч водителей.
«Простые арифметические действия показывают, что медицинская инфраструктура в стране не способна обслуживать водителей такси. Очередь растянется на недели, в течение которых без этих осмотров водители, по мнению законодателя, не должны ничего зарабатывать» - отметили в компании.
В сервисе подчеркнули, что в маленьких городках пройти медосмотр практически невозможно, а ситуация с пунктами предрейсового техосмотра автомобилей такси еще хуже.
«Объединение самозанятых России», в которой состоит 70 тысяч перевозчиков, еще минувшей весной отправило обращение в Минтранс с просьбой на три года отсрочить обязательные предрейсовые осмотры таксистов. Но ответа от Минтранса пока не поступило.